Книги в дар от российских коллег
Библиотека филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по
Костанайской области» получила новые книги в дар от Челябинского
института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Учебные
пособия, методические
рекомендации, сборники, материалы конференции имеют большую теоретическую и
практическую значимость для руководителей и
педагогов образовательных учреждений, методических служб, слушателей курсов повышения квалификации педагогических
кадров учреждений
дополнительного образования, детей и иных заинтересованных лиц. Предлагаем вашему вниманию библиографический обзор этих
изданий.
Создание мотивационных условий для
формирования у обучающихся естественнонаучного мышления: методические
рекомендации. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. - 84 с.
В пособии авторским коллективом
Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников
образования описаны психологические аспекты формирования естественнонаучного
мышления у учащихся, в том числе методы исследования мотивационных и личностных
ресурсов формирования рассматриваемого качества личности, а также предложен
алгоритм деятельности руководителя по созданию мотивационных условий
формирования естественнонаучного мышления учащихся.
Творческий учитель - одаренный ученик: сборник
материалов международного интернет-конкурса 2014 года / под ред. А.Г.
Обоскалова, А.В. Ильиной. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. - 368 с.
В
данном сборнике представлены лучшие конкурсные работы дипломантов
международного интернет-конкурса «Творческий учитель – одарённый ученик» 2014
года по шести номинациям: «Авторские программы и разработки занятий для
организации урочной внеурочной деятельности обучающихся, в том числе материалы
по организации индивидуализации образования», «Использование современных
педагогических технологий в построении современного развивающего урока»,
«Методические материалы по сопровождению одарённых детей средствами предметных
лабораторий, центров образовательной робототехники», «Модели реализации программ
по работе с одарёнными и мотивированными к обучению детьми», «Программа
образовательной организации по работе с одарёнными и мотивированными к обучению
детьми», «Программа организации дополнительного образования детей по работе с
одарёнными и мотивированными к обучению детьми».
Тенденции дополнительного профессионального образования в
контексте современной образовательной политики: материалы V Международной научно-практической конференции: в 2
ч. Ч. 1. - Челябинск, 2014. - 176 с.
Тенденции дополнительного профессионального образования в
контексте современной образовательной политики: материалы V Международной научно-практической конференции: в 2
ч. Ч. 2. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. - 80 с.
В
сборнике, изданном по итогам научно-практической конференции, представлены
материалы, отражающие основные направления модернизации системы дополнительного
профессионального образования. Сборник носит практико-ориентированный характер
и отражает вопросы управления кадровыми ресурсами и оценки качества дополнительного
профессионального образования, использования дистанционных образовательных
технологий, представления опыта образовательных организаций в статусе
стажировочных площадок по реализации основных направлений работы с одарёнными
детьми.
Эффективные способы достижения учащимися
метапредметных результатов средствами дисциплин технологического и естественно-научного профилей: сборник программ стажировок в образователь-ных организациях, на базе которых созданы предметные
лаборатории и центры образовательной робототехники.- Челябинск: ЧИППКРО, 2014.-
132 с.
В пособии описаны подходы к организации
повышения квалифика-ции педагогов по проблеме формирования у
обучающихся метапредмет-ных результатов средствами дисциплин
технологического и естественно-научного циклов в рамках научно-методического
сопровождения реализа-ции Концепции развития
естественно-математического и технологического образования в Челябинской
области «ТЕМП».
Необходимость данного учебного пособия вызвана
модернизацией школы. В нём дана системная интерпретация актуальных
психологических и педагогических теорий и концепций, важных с точки зрения
теоретиче-ской
поддержки учителя в его работе по проектированию педагогического процесса на
различных этапах школьного обучения. Отстаивается идея вариативности целей,
содержания и способов организации образователь-ного процесса в
зависимости от проявляющихся возрастных и психофизио-логических особенностей
обучающихся.
Психолого-педагогическое
обеспечение профессиональной деятель-ности
учителя: В 4-х ч.: Ч.
2: Педагогические ситуации в школе: учеб. пособие для слушателей курсов
повышения квалификации педагогических кадров. – М. : ВЛАДОС, 2012. - 328 с.
Учебное пособие предназначено для
педагогов образовательных учреждений, прежде всего учителей начальных классов,
педагогов, работающих в среднем и старшем звене. В книге реальные проблемы
школьного образования рассматриваются в контексте современных педагогических и
психологических концепций и теорий. Особое внимание уделяется анализу
педагогических ситуаций, встречающихся в практике общеобразовательных
учреждений: представлены ключевые алгоритмы их анализа.
Психолого-педагогическое
обеспечение профессиональной деятельно-сти
учителя: В 4-х ч.: Ч.
3: Одаренный ребенок в школе: учеб. пособие для слушателей курсов повышения
квалификации педагогических кадров. – М. : ВЛАДОС, 2012. - 328 с.
Забота об одарённых детях сегодня – это
забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. В предлагаемом
учебном пособии проблема одарённости детей освещается в культурно-историческом
контексте. Рассматриваются различные теории и концепции одарённости.
Специальное внимание уделяется описанию психологического портрета и
особенностей психологического сопровождения одарённого ребёнка в учебном
процессе. Анализируются технологии диагностики одарённости, обсуждаются
программы развития одарённых детей, имеются задания для развития
интеллектуальных способностей.
Психолого-педагогическое
обеспечение профессиональной деятельности учителя: В 4-х ч.: Ч.4: Ресурсные возможности
образовательных технологии: учеб. пособие для слушателей курсов повышения
квалификации педагогических кадров. – М. : ВЛАДОС, 2014. - 320 с.
Книга завершает цикл учебных пособий,
посвящённых наиболее важным аспектам психолого-педагогического обеспечения профессиональ
ной
деятельности учителя. В нём раскрываются факторы популяризации образовательных
технологий в реальной практике общеобразовательной школы и особенности их
применения на различных этапах школьного обучения. Акцент сделан на ресурсных
возможностях образовательных технологий, их направленности на достижение
учащимися реальных образовательных результатов.
Золотой
фонд Челябинской области: Книга,
посвященная 80-летию Челябинской области: Прорыв в будущее России. – Челябинск
: Центр рекламных технологий Альтернатива, 2014. - 160 с.
Фотоальбом посвящён 80-летию со дня
образования Челябинской области. В нём представлены основные бренды региона,
ведущие промышленные предприятия, социальная политика Южного Урала (социальная
защита населения, здравоохранение, образование), развитие отдельных городов и
территорий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий